(1).jpg)

Сетевой интегральный усилитель PREMIERA D2S
Автор: Николай ЕФРЕМОВ. Ссылка на оригинал статьи на сайте Salon AV
Цифровые технологии не стоят на месте — всего четыре месяца назад мы тестировали универсальный интегральник D1S, а российский бренд уже выдал его более продвинутую версию D2S. В которой, помимо стримингового модуля, цифрового проигрывателя и ЦАПа имеется фонокорректор, а выходная мощность увеличена с 2 х 101 Вт до 2 х 168 Вт (4 Ом). И что интересно, при тех же габаритах корпуса.
Знакомимся, слушаем, рассказываем.
МУЗЦЕНТР 21 ВЕКА

Объединение в одном компактном корпусе нескольких цифровых компонентов позволяет создавать универсальные устройства, способные стать современным центром домашней аудиосистемы. Компромиссов с точки зрения качества звучания здесь минимум, поскольку весь тракт цифровой, с минимальным путём сигнала и без лишних преобразований (не считая АЦП для конверсии сигнала с аналоговых входов): выход с цифровых модулей напрямую преобразуется в ШИМ для оконечных усилителей D-класса.
Компакт на максималках
Несмотря на увеличенную выходную мощность и добавленный функционал, новый усилитель удалось выпустить в тех же компактных габаритах, что и младшую модель D1S — 270 x 70 x 277 мм. Дизайн тоже аналогичный — на толстой алюминиевой лицевой панели лишь два крупных контроллера, матричный дисплей и гнездо для наушников 3,5 мм. Таков современный тренд в эргономике: разветвлённая система управления строится не на многочисленных кнопках и регуляторах, а реализована программно с доступом через меню. Это и конструктивно более надёжно, поскольку исключаются механические контакты, да и со временем можно совершенствовать пользовательский сервис простым обновлением прошивки. И смотрится такой симметрично-лаконичный дизайн гораздо более стильно.


А возможности у PREMIERA D2S и впрямь обширные. К усилителю можно подключить десять источников (!), из них семь цифровых: гаджеты по Bluetooth, остальные по 2 х TosLink, Coax, Ethernet, HDMI ARC и USB-A. Последний порт предназначен для флеш-накопителей и жестких дисков емкостью до 500 Гб с файловой системой FAT32. Три аналоговых стереопары обозначены как PHONO, CD и AUX.
Встроенный плеер воспроизводит файлы форматах MP3, WAV, AIFF и FLAC с разрешением до 24 бит 192 кГц. Bluetooth 5.0 поддерживает кодеки aptX, aptX HD и AAC.
Таков современный тренд в эргономике: разветвлённая система управления строится не на многочисленных кнопках и регуляторах, а реализована программно с доступом через меню.
Стриминговая платформа здесь та же, что и в модели D1S — Linkplay A98-M22, которая хорошо себя зарекомендовала во многих сетевых компонентах PREMIERA. Она работает с протоколами DLNA и AirPlay2 и обеспечивает доступ к популярным онлайновым сервисам — если у владельца усилителя имеются соответствующие подписки, конечно.
Напомню, что с Linkplay легко создать мультирумную систему с возможностью трансляции музыки на несколько зон. Единственное ограничение — воспроизводящие устройства должны поддерживать мобильные приложения Audio System или WiiM Home для iOS или Android.
Собственный ЦАП усилителя построен на восьмиканальном чипе ES9018K2M Sabre с фирменной 32-битной архитектурой HyperStream. Он способен декодировать потоки PCM с разрешением до 32 бита/384 кГц. Сам же DS2 воспроизводит файлы до 24/92 со всех входов. Наличие восьми аналоговых каналов даёт возможность путём их параллельного включения снизить шумы и искажения на выходе.

Сигнал с ЦАПа поступает на оконечные усилители класса D, построенные на чипе Texas TPA3255 с технологией PurePath Ultra-HD Analog-Input (на фото под теплоотводом). И если в модели DS1 с него снимали 2 х 101 Вт на четырёх омах, то в новом усилителе мощность была увеличена до 2 x 167 Вт на той же нагрузке при искажениях менее 0,08%. На самом деле чип способен выдать до 260 Вт в каждом канале, так что до предельного значения ещё далеко. Увеличение мощности потребовало установки более крупного теплоотвода и пересмотра блока питания — в нём тоже видны существенные изменения из-за необходимости выдачи более высоких токов и напряжений.
И если в модели DS1 с него снимали 2 х 101 Вт на четырёх омах, то в новом усилителе мощность была увеличена до 2 x 167 Вт на той же нагрузке при искажениях менее 0,08%.
Напомню, что Texas TPA3255 имеет четыре выхода, которые соединяются попарно в мостовом режиме, поэтому ни одна из винтовых акустических клемм не соединена с корпусом усилителя. В чипе имеется встроенная система защиты, обесточивающая выходные каскады в случае перегрева, перегрузки по входу или короткого замыкания в цепи нагрузки. При этом не требуется реле на пути сигнала, которое используется для отключения акустики в АВ-усилителях.


И, как во всех компонентах Premiera, платы соединяются между собой не хрупкими шлейфами, а проводными ремнями под пайку.
Регулятор громкости, разумеется, цифровой, с диапазоном 87 дБ и шагом 1 дБ. Одновременно он является контроллером для навигации по настроечным меню, которые выводятся на крупный матричный дисплей. В частности, он даёт доступ к темброблоку с коррекцией ±10 дБ на частотах 110 Гц и 15 кГц, а также к режиму Loudness.
Работать с музыкальным контентом удобно через приложения Audio System и WiiM Home, но оперативное управление доступно с удобного пульта ДУ.
Весит усилитель 3,2 кг, и при максимальной выходной мощности потребляет 450 ВА. Как и на все компоненты PREMIERA, на него даётся трёхлетняя гарантия.

Драйв для разных поколений
Усилитель мы слушали с двумя парами акустических систем: сначала с Morel Avyra 633 чувствительность 90 дБ, а затем перешли на чуть более сложные KEF R7 Meta.
Но это не наш случай: D2S способен реально показать, что играет аналоговый источник. Богатый нюансами бас, красивая середина и, что самое важное, лёгкий прозрачный верх.
Первым делом проверили встроенный фонокорректор, подключив к усилителю проигрыватель PREMIERA DELTA с головкой Audio Technica AT95L. Было интересно, как усилитель отыграет винил — бывает, что все его прелести класс D буквально сводит на нет. Но это не наш случай: D2S способен дать почувствовать, что играет аналоговый источник. Богатый нюансами бас, красивая середина и, что самое важное, лёгкий прозрачный верх. Никакой дискретности в подаче музыки не ощущалось, проигрыватель звучал так же, как в своё время в тесте с усилителем AB-класса. Это важное свойство, свидетельствующее о высокой частоте переключения выходных ключей в D2S.

Да и при произведении цифрового контента с Qobus (разрешение 24/96 и 24/48) вопросов к плавности подачи не возникло, хотя хай-резы звучали более контрастно, чем винил, и с большим количеством нюансов в верхней полосе. Тарелки воспринимались более яркими, но без характерного для усилителей класса D «песочка» на обертонах. Да и вообще, аппаратная подкраска практически отсутствовала. Ещё пара плюсов в рейтинг D2S.
При воспроизведении современных электронных жанров пик-фактор в сочетании с мощным басом производил сильное впечатление, почти как в хорошем ночном клубе.
С общей динамикой было всё в порядке и у предыдущей модели мощностью 101 Вт на канал, а уж и про 2 x 167 Вт и говорить нечего. Даже KEF R7 Meta с чувствительностью 88 дБ были под полным контролем, а при воспроизведении современных электронных жанров пик-фактор в сочетании с мощным басом производил сильное впечатление, вызывая ассоциации с хорошим ночном клубом.
Кстати, «КЕФы» в паре D2S показали и характерное для излучателей Uni-Q построение звукового пространства. Как правило, у недорогих импульсных усилителей сцена получается двухмерной, но в нашем случае часть инструментов явно уходили за переднюю линию. И никаких артефактов в верхней полосе при колоссальном звуковом разрешении Uni-Q — всё чисто и прозрачно.

Темброблок хотя и цифровой, но работает аккуратно, расположение мнимых источников не меняется даже при крайних значениях на дисплее. Loudness даёт заметный подъём басов, весьма полезная фича при прослушивании музыки на малой громкости.
В целом же D2S производит впечатление аппарата, хорошо сбалансированного по потребительским свойствам и продуманного с точки зрения эргономики. Звучанием же может наглядно демонстрировать, как далеко продвинулись технологии в D-классе.
СИСТЕМА
PREMIERA D2S
Произведено по заказу: АО «Фирма ММС» (Россия)
| Класс усиления |
D |
| ЦАП |
ES9018K2M Sabre 32 бита/384 кГц |
| Номинальная выходная мощность |
2 x 167 Вт (4 Ома, THD <0,08%) |
| Демпинг-фактор |
>260 (8 Ом, 50 Гц) |
| Диапазон усиливаемых частот |
5 Гц — 35 кГц (+0.2/-1.0 дБ) |
| Разделение каналов |
> 88 дБ |
| КНИ |
<0,025% (30 Гц — 20 кГц, стерео, 2 х 100 Вт, 8 Ом) |
| Отношение сигнал/шум |
>90 дБ (линейный вход) |
| Aналоговые входы |
Phono, 2 х RCA линейного уровня |
| Чувствительность линейных входов |
630 мВ/+7.8 dBv (1 кГц) |
| Чувствительность входов Phono MM |
3,5 мВ/47 кОм |
| Аналоговые выходы |
Preout, на сабвуфер моно, 3,5 мм на наушники |
| Цифровые входы |
2 х TosLink, Ethernet, HDMI ARC, USB-A |
| Bluetooth |
5.0 (aptX, aptX HD, AAC) |
| Wi-Fi |
2,4/5 ГГц |
| Стриминг |
DLNA, AirPlay2 |
| Регулировка тембра |
110 Гц и 15 кГц, ±10 дБ |
| Мобильное приложение |
Audio System (IOS/Android) |
| Потребляемая мощность |
до 450 Вт |
| Габариты: |
270 x 70 x 277 мм |
| Масса |
3,2 кг |
| Цвет |
чёрный |
| Цена |
59 800 руб. |
Вернуться на предыдущую страницу