Тест Goldhorn P2 DSP Pro v2, подготовленный экспертами carmus.ru

23.10.2025

 

 

ТАНДЕМ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ

Тест 12-канального аудиопроцессора с Hi-Res плеером Goldhorn P2 DSP Pro v2

Ссылка на оригинал статьи на сайте carmus.ru


Мне уже доводилось иметь дело с отдельным Hi-Res плеером Goldhorn и некоторыми процессорными усилителями – и без плеера, и с оным. Не скрою, девайсы оставили приятные впечатления: это действительно премиальные продукты, во многом выходящие за рамки привычных решений. А вот формат отдельного процессора (да ещё и опять же со встроенным плеером) как-то остался без внимания.


А меж тем, это перспективное решение в том числе и для соревновательных систем вплоть до самых старших классов. Судите сами – у вас полная свобода выбора усилительной части, и при этом сам процессор построен с заявкой на аудиофильский уровень – на непростых комплектующих. Плюс сразу же решён вопрос с источником, причём тоже очень высокого уровня.

Понятно, что серьёзный аппарат не может стоить дёшево, на текущий момент на официальном сайте дистрибьютора на 12-канальный Goldhorn P2 DSP Pro указана цена 294990 рублей. Забегая вперёд, вполне адекватно ближайшим конкурентам.


 

Первое знакомство, источники, подключения


Внешний вид, конечно, сразу выделяет этот процессор из себе подобных – корпус в медном цвете, качество обработки и сборки безупречные.

Размеры в плане – 18 х 24,1 см. Компоновка – двусторонняя. С одной стороны – входы и выходы. С другой – питание и «системные» подключения.



Смотрим, что у этой модели по источникам и подключениям.

Аналоговый высокоуровневый вход – 8 каналов, по заявке принимают сигнал до 16 В RMS. Предусмотрено автовключение процессора по наличию полезного сигнала в канале 1 (детектирование постоянной составляющей).

Аналоговый линейный вход – привычный 2-канальный AUX. Физически связан с последними каналами высокоуровневых входов (7 и 8). Но программно маршрутизация построена так, что можно комбинировать и использовать одновременно AUX и высокоуровневое подключение к остальным каналам 1-6. Принимает сигнал до 3 В RMS (т. е. с амплитудой немногим больше 4 В).

Цифровой вход Toslink – работает с сигналом до 192 кГц/24 бит. Кстати, замечу, что оптика есть не во всех процессорных усилителях Goldhorn. Например, в отдельных плеерах и ранее протестированном «процеусе» Goldhorn P3 DSPA Plus её нет (правда, в последнем есть USB Audio).



Замечу, что аналоговые входы и оптику по логике маршрутизации сигналов можно отнести к источникам процессора. Кроме них имеются Bluetooth Audio и приём аудио по Wi-Fi, но они больше относятся к плееру – в настроечной программе все эти три пункта объединены в общий источник под названием DSD Host.

Встроенный Hi-Res плеер. Первым делом, смотрим – у нас имеется 4 порта USB. Они универсальные, т. е. к ним можно подключить либо USB-носитель (FAT32, EXFAT, NTFS – любой), либо пульт управления. Или даже несколько разных пультов – о них скажу чуть дальше.

В комплект вложен небольшой удлинитель USB, но если понадобится вывести разъём для флешки или SSD куда-нибудь в бардачок или подлокотник, лучше озаботиться о более длинном.



В общем случае управлять воспроизведением предполагается со смартфона через приложение Goldhorn Music – оно есть на Play Market и в App Store. Или можно поставить его на Android ГУ (в нём есть режим горизонтальной ориентации экрана). Соединение – по Wi-Fi.



Кроме работы с USB-носителем имеется возможность что-нибудь записать во встроенную память. Её объём небольшой, всего 4 ГБ. Участники соревнований могут её использовать, например, для хранения оценочной подборки треков.



Навигация по трекам – полноценная, достаточно шустрая. При воспроизведении отображаются обложки, есть возможность быстрой перемотки в любой фрагмент трека. При желании треки можно добавлять в избранное.



Что однозначно заслуживает внимания – это всеядность плеера. Начиная от простейшего MP3 и до lossless-форматов с разрешениями вплоть до 32 бит / 768 кГц (я даже проверить-то такое разрешение сходу затруднился, если честно). Плюс однобитные форматы вплоть до DSD 256.

Больше того, попробовал подсунуть даже образ ISO, снятый с диска SACD – плеер его тоже прочитал, разве что названия треков внутри образа вызвали сложности. В общем, всеядность – это ещё мягко сказано.

Передача аудио со смартфона по Wi-Fi. По факту, это возможность передавать аудио из памяти смартфона через всё то же приложение Goldhorn Music. Просто выбираем, откуда приложение будет играть музыку – с носителя или из смартфона. Остальное – всё то же самое. При переключении треков есть лёгкая задержка.



Bluetooth Audio – здесь это тоже реализовано как часть плеера. Поддерживается передача с кодированием SBC, AAC, aptX и aptX HD. В простейшем случае процессор может просто переходить на смартфон при появлении аудиопотока, но вообще в настроечной программе можно прописать разные варианты и условия переключения на него.


Чем ещё можно управлять


Само собой, смартфон – не единственное средство управления плеером и процессором. Например, если установлено ГУ на Android, и на руле есть кнопки, можно поставить приложение на ГУ, и переключать треки можно будет с руля. Эта возможность появилась относительно недавно, в последних версиях приложения.

Или можно задействовать штатные рулевые кнопки иначе – через разъём Extend. Универсального (обучаемого) решения на момент этого теста пока нет, зато у российского дистрибьютора Goldhorn есть готовые интерфейсы для BMW и Toyota.



Следующий вариант – в комплекте к P2 DSP Pro идёт вот такой лаконичный беспроводной пульт, с которого можно оперативно рулить громкостью, и он же управляет базовыми функциями плеера. Работает по радиоканалу, приёмопередатчик вставляется в один из тех самых четырёх портов USB.



А ещё можно докупить опциональный пульт с экраном (этот уже традиционно проводной). Он тоже занимает один из USB портов, в комплекте идёт большой 5-метровый удлинитель. Кстати, ничто не мешает использовать его совместно с маленьким беспроводным пультом.



На экран выводится текущая информация о воспроизводимом файле, с него же можно управлять навигацией по носителю. Ну и пресеты процессора, при необходимости, с него тоже можно выбрать, регулировать саб и т. д.



А ещё предусмотрен старый добрый композитный видеовыход (NTSC), через который можно подключиться, например, к какому-нибудь монитору или завести сигнал на всё то же Android ГУ. Честно говоря, выглядит архаизмом, но вдруг эта возможность в иных случаях тоже к месту окажется.


 

Как и на чём построен?


Внутри всё плотненько, в два этажа (в то время как иные «процеуси» в близком размере на одной плате умещаются).



Верхняя плата целиком отдана цифро-аналоговому преобразованию. Здесь трудятся 6 чипов Sabre ES9038 в версии Q2M, на выходах замечены операционники OPA1612.



На нижнем этаже разместилось всё остальное – сам DSP, блок питания и всё, что касается входов и источников, включая плеер. «Математика» обработки сигнала возложена на ADAU1463. За аналого-цифровое преобразование отвечает пара ES9840.

В презентациях особо отмечается реализация плеера на оригинальном чипе Goldhorn GHA1000 и использование прецизионного 3-фемтосекундного тактового генератора. Как бы то ни было, в части звучания источник получился действительно выдающимся, так что маркетинговая гордость конкретно в данном случае оказалась вполне уместной.





И небольшая особенность, которая тоже может оказаться в тему в развитых системах с отдельными усилителями – возможность объединения или разделения сигнальных и питающих «нулей». Возможность избежать так называемых земляных петель.


Программа настройки процессора


Софт общий для всех моделей Goldhorn, общий принцип построения я уже рассматривал ранее, когда тестировал DSPA 816 Pro и P3 DSPA Plus. Но он периодически обновляется, в него добавляются новые функции, поддерживаемые модели, повышается стабильность и т. д.

Так что есть смысл следить за версиями на сайте официального дистрибьютора. Ну а пока что пройдусь по основным моментам текущей версии (на момент теста это 1.8.11).

Защита от «левака». При подключении программа считывает серийный номер процессора, определяет локацию, и если конкретно ваш процессор поставлен на российский рынок в обход официального дистрибьютора, то вы получаете большое и сверкающее ничего. Короче, при запуске программы ноут должен быть подключен к интернету, и VPN должен быть выключен. Если всё ок, проблем не возникнет.


Как сконфигурировать систему. Верхняя часть окна – это выходные каналы. Задаём, какой из них за что будет отвечать:


Нижняя часть окна – это источники. Тут у нас слева направо – оптический вход, DSD Host (плеер, Bluetooth и Wi-Fi) и аналоговые входы:


Чтобы не запутаться, сразу можно указать, к какому из аналоговых входов что подключено:



Теперь нам нужно указать, с каких входов на какие выходы должен поступать сигнал. Берём мышкой нужные каналы источников и «нанизываем» на выходы. Вот таким непривычным образом прописывается маршрутизация системы:



Переключение между источниками. В общем случае сигналы на каждый выходной канал будут идти с каждого из «нанизанных» на него источников параллельно. Но есть возможность задать условия переключения между ними. Жмём справа Remix Mode, выбираем нужный режим и настраиваем его:


  • Classical Mode – сигналы на каждый канал поступают параллельно от всех источников, которые вы на него «нанизали».
  • Navigation Mode – при появлении сигнала на аналоговом входе остальные приглушаются. Настраиваются уровень приглушения основного источника, порог срабатывания и время задержки для возвращения к исходному состоянию.
  • Host Priority и USB Priority – уже не смешение, а переключение. В приоритете встроенный плеер или, соответственно, USB. Появился с них сигнал – процессор переключился на них. Источник «замолчал» – процессор переключается на то, что было включено до этого.


Сохранение конфигураций в памяти процессора. Можно построить несколько схем с разными источниками и принципами переключения между ними и сохранить в процессоре. Всего для этого есть 8 ячеек (ну или, если хотите, пресетов, здесь они обозначены как Mode). Переключаться между ними можно с любого из пультов или со смартфона через приложение. А ещё можно сконфигурировать автоматический выбор пресета при смене источника. Короче, можно задать множество алгоритмов совместной и раздельной работы источников.



Что можно сделать с входными сигналами. Жмём кнопку Input EQ Settings и смотрим, что у нас тут доступно. Во-первых, можно работать отдельно с сигналами на аналоговых входах и отдельно – с цифровыми источниками (оптика и встроенный плеер):


Доступны такие фичи:

  • Переворот полярности входного сигнала.
  • Привычная эквализация АЧХ по 5 точкам.
  • Shelf-фильтры (можно использовать одну из точек эквалайзера).
  • Фазовые (всепропускающие, All Pass) фильтры (тоже выбирается одна из точек эквалайзера).
  • Задержки входного сигнала (не путать с основными задержками, которые вводятся для выходного сигнала) – это актуально только для аналоговых входов.


Обработка выходных сигналов. Базовые функции вполне привычны – эквализация, фильтры, задержки. Разве что отмечу возможность изменения фазы сигнала в привязке к фильтрам – дополнительная гибкость в настройке.


Задержки можно регулировать в главном или отдельном окне. Максимум – до 20 мс, шаг – 0,01 мс Последнее недвусмысленно намекает на процессорную обработку сигнала с дискретизацией 96 кГц. Помнится, когда я имел дело с DSPA 816 Pro и P3 DSPA Plus, там шаг был 0,02 мс, что косвенно говорило об обработке в DSP с частотой 48 кГц. Т. е. здесь мы имеем дело с более серьёзной обработкой сигнала.


Функция Dynamic Loudness Control. По-простому, тонкомпенсация. Задаёте, насколько процессор должен «приподнимать» НЧ и ВЧ на малой громкости (голубая кривая) и «гасить» НЧ и ВЧ на большой громкости (красная кривая). Ну и с граничными частотами можно поиграться.

Настраивается раздельно для аналоговых входов (чтобы можно было можно скомпенсировать или подправить штатную тонкомпенсацию) и цифрового входа.


Нововведения в версии 1.9.0


На момент теста полноценно покопаться в новой версии софта не получилось (напомню, всё вышесказанное касалось 1.8.11), но кое-какая информация уже имеется.

Например, добавлена классная фишка – при изменении в настройках процессора система автоматически сохраняет на компьютер текущее состояние каждую минуту. Всего сохраняется до 20 последних «состояний», при превышении этого лимита система автоматически перезапишет самые старые файлы. В общем, что-то похожее на циклическую запись видео в видеорегистраторах. Так что если во время настройки что-то случайно «отвалится» (дёрнули USB, сел аккумулятор на ноуте и т. п.), все будет сохранено. Удобно.

Плюсом в 1.9.0 появилась возможность сохранять или загружать все пресеты разом – не по одному, а пакетно.

Ещё из нововведений – увеличено количество «нанизываемых» источников в маршрутизации, теперь аж до 16.

Наверняка есть и другие особенности, но это из того, что обращает внимание вот так, навскидку. В любом случае, с апгрейдом ПО потихоньку добавляются и новые фичи, что можно только приветствовать.

Что по звуку?


Оценивать звучание источников и процессоров в отрыве от всего остального – дело сомнительное. Но кое-какие особенности отметить можно и нужно.

Как оценивал. Коммутация моего тестового тракта позволяет очень быстро переключаться между основным источником в тракте (XMOS XU316 + ЦАП на сдвоенных PCM1794/LM6172) и испытуемым процессором.

Параллельно запускал один и тот же трек на ноуте (основной источник) и в плеере подключенного Goldhorn и сравнивал. Сравнений при подключении процессора по оптике не проводил, но тут слишком много частностей, результат был бы малоинформативен.

Выводы о характере звучания Goldhorn. Характер далёк от тёплого, но без колкой остроты и на удивление достаточно комфортен при длительном прослушивании. Разрешение высокое, сцена хорошо эшелонируется в глубину, образы формируются не размытыми облачками, собраны, на своих местах держатся уверенно.

Обратили внимание верха – они, если можно так сказать, «гладкие», на роке тарелки хорошо читаются, нет «дробления» и «жёванности» звука, свойственного процессорам с более грубой обработкой сигнала.

Бас слегка «подсушен». Возможно, это не понравится тем, кто привык к «массивной» и «жирной» подаче, но в плане разборчивости и с соревновательной точки зрения это, считаю, плюс. В крайнем случае, ничто не мешает задать нужный характер низов усилителем, акустикой и настройками, а вот когда источник «мажет», тут уж вернуть артикуляцию оказалось бы сложнее.

Коротко по делу

Да не будет тут длинных выводов. Очень достойная связка процессора и источника в одном устройстве, причём очень высокого уровня. Систему можно легко сконфигурировать и под повседневное применение (сел – поехал, музыка играет безо всяких «танцев с бубнами» вокруг источника, штатные звуки тоже сохранены), и под соревнования, когда отметаем всё, что мешает, и сосредотачиваемся только на воспроизведении треков с носителя. Да ещё и с выбором вариантов управления – хоть смартфона, хоть с Android ГУ, хоть через пульт (вернее, даже пульты). Звук – это ведь ещё не всё, удобство – как бы тоже не последнее дело. Короче, если бюджет на систему позволяет – можно брать смело.

  • Очень серьёзный звуковой потенциал соревновательного уровня
  • Обработка сигнала в DSP с частотой дискретизации 96 кГц
  • Гибкость коммутации и настройки переключений между источниками
  • Широкие возможности коррекции входных аналоговых сигналов
  • Редкая всеядность форматов вплоть до ISO-образов SACD
  • Для настройки компьютер должен иметь доступ в интернет
  • Нет функции Skyatom, так полюбившейся некоторым пользователям

     

Вернуться на предыдущую страницу